Все нынешние проблемы в земельно-имущественной сфере Крыма можно было легко предвидеть еще в момент присоединения полуострова к России.
События последних месяцев в сфере земельно-имущественных отношений в Крыму и Севастополе — приостановка строек, жаркие дискуссии о новых генпланах, попытки властей инициировать изъятие недвижимости в заповедных зонах — наглядно демонстрируют, что давние декларации чиновников об успешном вхождении двух новых регионов в правовое поле РФ были, мягко говоря, преждевременными.
Собственно, еще в момент присоединения Крыма к России всем, кто имел хотя бы поверхностное представление о юриспруденции и экономике, было понятно, что «притирание» старых украинских и новых российских правовых норм на полуострове будет проходить непросто. Однако вряд ли кто-то представлял, насколько.
Наделавший много шума отзыв Генплана Ялты Сергеем Аксеновым источники «Примечаний» связывают с внутриэлитной борьбой за землю и с нежеланием федерального центра повторять севастопольский скандал за девять месяцев до президентских выборов. В заботу чиновников о сохранении природы Южного берега Крыма наши собеседники не верят.
1 июня на градсовете республики премьер-министр Крыма Сергей Аксенов возмутился тем, что проект Генплана Ялты предусматривает расширение зон жилой многоэтажной застройки за счет уменьшения санаторно-курортной и парковой зон на 122 гектара. Об этом он заявил после доклада нового главного архитектора РК Анны Царевой.
По сути, борьба за Генплан — это борьба элитных групп за возможность четко зафиксировать свои интересы на дорогой ялтинской земле.